Каждый импортёр хочет сэкономить и получить хоть какую-то выгоду при больших тратах, но не каждый знает как это сделать. Мы решили разобрать для вас ситуации в которых сэкономить более чем реально. Как это сделать?

1. Проверить груз до его отправки.

Риск: Товар уже доставили из Китая, а он некачественный. Выходы не впечатляют: либо отправлять продукцию обратно в Китай, либо списывать всю партию товара.

Как быть: Необходимо проверять качество продукции на этапе производства и при предотгрузке. Для этого нужно договариваться с поставщиком о полном отчёте. В отчёт обычно входят: фотографии продукта, руководство по эксплуатации, упаковка, размеры – в общем все, что вы запросите и посчитаете весомым.

Если волнения чрезмерны, можно воспользоваться услугами стороннего инспекционного агентства. Они проводят платные проверки и в перспективе могут помочь сэкономить, но если обращаться желания нет – то самопроверка поставщика в Китае отличный выход.

Также важно заранее обговорить условия оплаты, оптимальный вариант: оплата остатка после проверки заказа.

2. Найти правильного экспедитора или компанию, у которой можно оформить услуги под ключ.

Риск: Большинство экспедиторов хотят на вас заработать. Поднять стоимость на каждом этапе и найти самого дешевого перевозчика, который нарушит все сроки.

Как быть: Во-первых, всегда проверять возможного партнёра по открытым источникам: выписка ЕГРЮЛ, участие на сайтах-агрегаторах перевозок, информация о наличии стадии банкротства. Во-вторых, при оформлении договора прочитать его от и до, проконсультироваться с юристом при необходимости. Некоторые экспедиторы прописывают в договоре пункты, в которых полностью снимают с себя ответственность. И, наконец, оценить по «внешним» признакам: прочитать отзывы, посмотреть включают ли в договора штрафы за задержку в пути, есть ли калькулятор стоимости перевозки на сайте.

3. Выбрать подходящий вид доставки.

Риск: Автодоставка «сборкой» популярный и часто предлагаемый вариант, небольшое время в пути, фиксированный график, но и средств тратится больше.

Как быть: Выбирать мультмодальный маршрут, например, «ЖД+Море». Грузы перемещаются в контейнере, это повышает их сохранность в пути. И затраты уменьшаются не только из-за более дешевого вида транспорта, но также не требуется тратить деньги на дополнительную упаковку. (ещё из-за отсутствия обрешётки, уменьшается вес и объём товара).

4. Перевозить грузы большими партиями.

Риск: Переплатить за один и тот же товар сумму в разы больше минимально возможной.

Как быть: При перевозках есть фиксированные расходы на одну партию (оформление транзитной декларации, терминальные расходы). Если вы за один раз отвезёте больше, тогда количество поставок уменьшится, и, как следствие, сумма оплат.

5. Планировать доставку заранее.

Риск: Доплата за срочность доставки. Возможный срыв сроков. Появление незапланированных сложностей и проблем.

Как быть: Если вы заранее все спланируете, договоритесь о перевозке и продумаете все нюансы, тогда вам подойдёт более долгий транзитный срок доставки и ставка за фрахт будет меньше. Например, судно не напрямую будет идти в Новороссийск, а через порты в Стамбуле или Мундре. Если груз несрочный, почему нет.

При планировании доставки товара заблаговременно, импорт не принесёт вам никаких проблем. Всё получится и это будет для вас безболезненно. Если ещё остались какие-то вопросы, пишите в комментариях или обратитесь за бесплатной консультацией к нашим коллегам из компании Брокер Про.